Tula Racing Team
Материал и коментарии к нему Суббота, 20.04.2024, 01:19
Меню сайта
Авто
Counter-Strike
Мини-чат
200
Реклама

Главная » Статьи » Auto

Гонка Drag Racing
DRAG RACING (Драг рейсинг)

Drag (англ. сленг) - полоса, прямая дорога, racing (англ.) - гонка

Драг рейсинг гонка по прямой на 1/4 мили (402 метра) с максимальным ускорением; старт с места, финиш схода. В заезде стартует два автомобиля (мотоцикла). Приехал первым - ты победил. В турнирах победитель определяется по олимпийской системе (на выбывание).

Первый, как и положено, получает регалии и призы. Все заезды представляются очень зрелищными из-за своей стремительности. Мгновенный выплеск бурных эмоций, переживания, которые не успеваешь осмыслить, ажиотаж в толпе страстных болельщиков и поклонников драг рейсинга. И все это в атмосфере состязания, запаха жженной резины, визга тормозов и прокрутов на старте. Подобное состояние можно сравнить лишь с экстазом. Этот вид состязания привлекает к участию не просто серийные машины, а чаще машины с техническими и внешними доработками (тюнинг), что добавляет зрелищности.

Экипажи.

Экипаж автомобиля в дрэг-рэйсинге состоит из одного человека.

 

Участники и водители.

Участник несет солидарную ответственность за действия, как членов заявленных экипажей, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.

При регистрации (на административной проверке) водитель обязан предъявить следующие документы:

- Действующее водительское удостоверение соответствующей категории

- Действующий талон То на автомобиль Участника

- Медицинскую справку Ф.026/А

- Действующий страховой полис, подтверждающий страхование жизни водителя или его страхование от травм и несчастных случаев.
- Всем водителям и персоналу рекомендуется иметь при себе также страховой полис для лечения в обычном медицинском учреждении.

- Подписанная регистрационная карта

- Лицензия водителя РАФ

В каждом соревновании (этапе) на одном автомобиле может участвовать только один водитель и ни один водитель не может в одном классе в одном соревновании участвовать более чем на одном автомобиле.

Один водитель может участвовать в нескольких классах на одном соревновании по усмотрению Организатора.

 

 

Заявки на участие.

Заявочные формы – заявки.

Заявки иностранных Участников могут приниматься только на те соревнования, которые имеют подтверждение ФИА о их регистрации.

В Заявочную форму не могут быть внесены какие-либо изменения, исключая случаи, предусмотренные настоящими Правилами.

Участник может до момента начала официальных проверок свободно заменить автомобиль в той же группе и в том же классе, что и заявленный в Заявочной форме.

Водитель может быть заменен с согласия:

Организатора – до начала официальных проверок;

Спортивных комиссаров – после начала этих проверок и перед публикацией списка допущенных к старту водителей.

Если во время проверки окажется, что автомобиль не соответствует группе и/или классу, в котором он был заявлен, этот автомобиль по предложению Технического комиссара дрэг-рэйсинга может быть переведен решением коллегии Спортивных Комиссаров в соответствующую группу и/или класс, или не допущен до участия.

Подписывая Заявку на участие в соревновании, участники (заявители, водители) полностью подчиняются требованиям СК РАФ и его Приложений, настоящих Правил, Регламента РАФ и Частных Регламентов дрэг-рэйсинга.

Участники (заявители, водители, владельцы автомобилей), подписывая Заявку, отказываются от предъявления претензий или иска за причиненный, в результате соревнований, ущерб по отношению к:

РАФ и ее представителям

Клубам или другим Участникам

Организаторам соревнований и Официальным лицам

Властям или каким-либо лицам, которые связаны с организацией и проведением соревнований.

Организатор имеет право отказать Участнику или Водителю в приеме Заявки без объяснения причин отказа.

В Частном Регламенте дрэг-рэйсинга может быть указано максимальное число допускаемых к участию экипажей.

 

Трасса дрэг-рэйсинга.

Дорожное покрытие на всем протяжении трассы должно иметь одинаковый характер (только плотный асфальт или бетон для гоночной трассы и основной зоны торможения).

Длина зоны соревнований: складывается из трассы, предстартовой зоны, зоны торможения.

Трасса: 1/2 или 1/4 или 1/8 мили (804,5 или 402,3 метра или 201,1 соответственно).

Предстартовая зона: не менее 9,1 метра.

Рекомендованная зона торможения: 1/2 мили – 400 метров, 1/4мили – 300метров, 1/8мили – 200 метров.

Ширина: минимальная ширина трассы: 10 метров

Разметка трассы:

Границы трассы и осевая линия, линии старта и финиша должны быть помечены белой или желтой полосой шириной минимум 100 мм.

Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена, а в опасных местах необходимо использовать систему гасящих скорость и останавливающих устройств.

Обязательно наличие дороги возврата. Ширина дороги возврата не менее 3-х метров.

В случае невозможности обеспечения зоны возврата, должна быть организована стоянка-отстойник, в конце зоны торможения. В этом случае возврат автомобилей участников производится по трассе (по завершению заезда в данном классе или по решению Организатора).
 
 
 

Зрители, свободные от гонки водители, механики, тренеры, представители и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором. Зрительские места должны иметь ограду или другую эквивалентную структуру. Все зоны размещения зрителей, а также зоны, запрещенные для публики, должны быть огорожены непрерывными барьерами, лентой или другими средствами.

 

Условия проведения соревнований. Старт. Движение по трассе.

Соревнования проводятся на трассах, соответствующих перечисленным требованиям.

Перед началом соревнования все автомобили находятся в Закрытом парке. Судьи Закрытого парка в соответствии с Регламентом соревнования фиксируют вывод водителем автомобиля в предстартовую зону. После разогрева шин Судьи линии старта обеспечивают по парную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по наиболее выступающей вперед части кузова. Руководитель гонки, или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Судьи линии финиша фиксируют порядок пересечения участниками линии финиша. Далее участники следуют в Закрытый парк, объявляется победитель. Проигравший участник выбывает из дальнейших заездов.

Стартовая команда подается с помощью стартового флага или стартовых огней.

Судьи на Трассе занимают посты наблюдения (судейские пункты) вдоль трассы.

На сигнальщиков возложена обязанность осуществлять флаговую сигнализацию.

Также вдоль Трассы располагаются Судьи Факта.

Очередной старт разрешен только после возвращения стартовавших автомобилей в Закрытый парк.

Разогрев резины перед заездом проходит в предстартовой зоне и на участке трассы длиной 25 метров от стартовой линии. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Разогрев до воспламенения резины категорически запрещен! Продолжительность разогрева на месте 5 секунд.

Автомобили стартуют попарно согласно делению на классы и месту в стартовой решетке, присвоенному во время Административных проверок путем жеребьевки.

Старт «с места», при работающем двигателе. Все автомобили должны заводиться, занимать положение на старте и начинать движение без посторонней помощи. Двигатель автомобиля перед стартом включен. Запуск и занимание положения на старте путем толкания автомобиля запрещены. На старте автомобиль участника до момента подачи стартовой команды должен быть неподвижен.

Запрещается использовать любые механические или электронные устройства, помогающие водителю определить положение автомобиля при старте. Определение положения автомобиля должно осуществляться водителем исключительно визуально при помощи Судей линии старта.
 
 

Фальстарт. За первый фальстарт выносится замечание. Повторный фальстарт пенализируется исключением.

При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии.

Финиш проводится «с хода». После пересечения линии финиша водители обязаны начать интенсивное торможение без изменения траектории движения до полной остановки, после чего по очереди покинуть трассу в Закрытый парк. Первым покидает трассу Водитель, стартовавший по левой полосе. Выезд за зону торможения запрещен.

Любое опоздание водителя на старт пенализируется денежным штрафом за каждую минуту или часть минуты опоздания. Любой водитель, опоздавший более чем на 15 минут, может быть не допущен к старту.

Во время движения по трассе Водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности и быть в застегнутом твердом шлеме. Допуск к участию в соревнованиях а/м, для которых не предусмотрено применение ремней безопасности («Победа», «ГАЗ-21» и т.п.) решается Организатором.

 

 

Закрытый парк.

Когда автомобили находятся под действием Правил Закрытого Парка, любой ремонт или дозаправка строго запрещены под угрозой исключения. Правила закрытого парка действуют в следующих случаях:

С момента въезда автомобиля в Предстартовую зону или в Закрытый Парк в конце заезда, до момента выезда с этих территорий.

На трассе дрэг-рэйсинга.

С момента, когда автомобиль прибудет в Закрытый Парк по окончании дрэг-рэйсинга, до истечения времени установленных сроков подачи протестов и объявления решения Спортивных Комиссаров об открытии Закрытого Парка.

Никто не может находиться в Закрытом Парке, за исключением Официальных лиц дрэг-рэйсинга, выполняющих свои служебные обязанности.

Для выезда из Закрытых Парков на старте, водителям разрешается входить в эти Парки за 10 минут до времени своего старта.

Только официальным лицам, исполняющим свои обязанности, и/или членам экипажа разрешено толкать автомобиль внутри Закрытого Парка, на въезде, или выезде из него, предстартовой зоне (зона Контроля старта).

Внутри Закрытого Парка разрешается запускать двигатели с помощью внешней батареи. Эта батарея в последствии не может быть взята на борт автомобиля.

Ремонты в Закрытом Парке.

Если Технические контролеры дрэг-рэйсинга решат, что состояние автомобиля, находящегося в Закрытом Парке, представляет угрозу безопасности движения, то в присутствии Технических контролеров такой автомобиль должен быть отремонтирован.

Время, необходимое для ремонта, пенализируется денежным штрафом (10% от Заявочного взноса за каждые 10 минут ремонтных работ).

После ремонта экипажу назначается новое время старта, если общее время работ привело к задержке относительно назначенного расписанием времени старта. Экипаж не допускается до старта, если все другие экипажи в данном классе совершили хотя бы по одному заезду.

В виде исключения и под наблюдением Технического контролера в Закрытых Парках старта разрешается

Заменить спустившее колесо, используя бортовой инструмент;

Заменить лобовое или заднее стекло с применением внешней помощи.

Если для замены лобового стекла, необходимы кузовные работы, то затраченное на такой ремонт время должно пенализироваться денежным штрафом (10% от Заявочного взноса за каждые 10 минут ремонтных работ).

Поставив автомобили в Закрытый Парк, водители должны заглушить двигатели и покинуть Закрытый Парк, в который они не могут войти повторно.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ - ЗАПРАВКА - РЕМОНТЫ.

Под обслуживанием понимаются неограниченные работы с зачетным автомобилем, за исключением запрещенного сервиса.

Обслуживание может производиться только в Сервисных Зонах. Экипаж может производить обслуживание собственными силами только в тех местах, где это не запрещено.

Любые нарушения правил обслуживания или любое действие, определенное как "Запрещенный Сервис" отмеченное официальными лицами дрэг-рэйсинга, может повлечь за собой применение Комиссарами Статей 152/153 Спортивного Кодекса.

В зависимости от силы тяжести нарушения, могут применяться и другие санкции.

Автомобили могут оборудоваться электронными системами, делающими возможным проверки фактов запрещенного обслуживания. Такие системы не могут быть удалены из автомобиля до окончания заключительных проверок.

В случае необходимости замены топливного бака или топливного насоса в сервисном парке, такая замена разрешается при условии, что:

1) работа выполняется под наблюдением судьи;

2) на автомобиле в течение этой замены не выполняется никакая другая работа;

3) вокруг автомобиля установлен необходимый периметр безопасности;

4) в наличии есть два огнетушителя, специально предназначенных для тушения огнеопасных жидкостей,

5) в бак может быть добавлено только такое количество топлива, которое необходимо для однократного прохождения трассы.
 

Определение запрещенного сервиса.

Использование или получение экипажем любых материалов (будь то твердое тело или жидкость), запасных частей, обрабатывающего инструмента или оборудования иного, чем имеющееся на борту в соревнующемся автомобиле. Разрешается передача экипажу или от экипажа информации.

Запрещенным Сервисом считается присутствие персонала команды, или любые перемещения команды в пределах 50 метров от соревнующегося автомобиля. Исключение составляют Сервисные парки, которые специально оговорены посредством Бюллетеня.

Экипаж, без применения внешней физической помощи и используя только имеющийся на борту инструмент, может выполнять обслуживание автомобиля в любое время, за исключением случаев, когда это специально запрещено.

Сервисные Парки.

Перед каждым заездом разрешен 1 парк продолжительностью не более 20 минут, перед первым заездом – не более 45 минут.

Скорость автомобилей в Сервисных Парках не должна превышать 20 км/час; нарушение этого ограничения должно пенализироваться Комиссарами.

Автомобили, допускаемые в сервисные парки.

Допускаются два автомобиля сервиса на один автомобиль, стартующий в дрэг-рэйсинге. Эти автомобили должны быть ясно обозначены табличкой «СЕРВИС», выданной Организатором и закрепленной в определенном месте.

Замена шин.

Всем участникам замена шин разрешена только в Сервисных Парках.

Любое нарушение этих правил может повлечь решение Комиссаров об исключении виновного экипажа.

Дозаправка.

Участники могут заправляться только в заправочных зонах.

Эти заправочные зоны должны располагаться непосредственно после выезда из сервисного парка. Въезд/выезд из заправочной зоны должен обозначаться щитом, с изображением синей заправочной колонки.

В заправочной зоне любые действия, не связанные непосредственно с дозаправкой автомобиля участника, запрещены.

Во всех заправочных зонах скорость движения ограничена в 5 км/час.

Механику, производящему заправку, рекомендуется быть в огнезащитной одежде.

Ответственность за дозаправку возлагается исключительно на участника.

Во время процедуры дозаправки двигатель должен быть заглушен.

Рекомендуется, чтобы водитель во время дозаправки находился вне автомобиля, если же он находится в автомобиле, то ремни безопасности должны быть расстегнуты.

В случае поломки, автомобиль должен быть эвакуирован из зоны.

 

Результаты.

Определение результатов (классификация).

Победители определяются по олимпийской системе (на выбывание) или хронометражем в каждом классе в индивидуальном или командном зачетах. Очередность старта (номер заезда и соперник) определяются путем жеребьевки.
 
КЛАСИФИКАЦИЯ

SL-Уличный легкий (Street Light)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: до 1600 куб.см. включительно (сюда же входят легковые автомобили АЗЛК, ИЖ, ВАЗ с объемом двигателя до 2000 куб.см., кроме роторных).

FS A-Уличный быстрый А (Fast Street A)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: 1600-2000 (не включая) куб.см. Сюда же входят легковые автомобили ГАЗ с объемом двигателя до 2300 куб.см., кроме роторных.

FS B- Уличный быстрый B (Fast Street B)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: 2000-2500 (не включая) куб.см.

FS С- Уличный быстрый C (Fast Street C)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: 2500-3000 (включительно) куб.см.

US-Уличный неограниченный (Unlimited Street)
Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль Объем двигателя: свыше 3000 куб.см.

Особые условия:
Вводятся дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя:
наддув-1,6
роторный двигатель-1,8
Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а так же других стандартных указателей.

Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Техническим Комиссаром РАФ и Организатором соревнований.
 
   
 
Автомобили.

Подавляющее большинство машин, которые появляются на соревнованиях по дрэг-рейсингу, пришли в них, с нелегальных уличных гонок. Здесь широко представлен практически весь автопром мира(разве что индийских машин еще не было на соревнованиях)

В верхнем классе US доминируют японцы и немцы. Nissan Skyline , Toyota Supra. Резерв мощности спрятанный в трехлитровых двигателях превышает тысячу лс при условии использования обычного топлива. К ним примыкают более легкие и полоноприводные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer EVO. Их мощность редко привышает 500 лс, но полный привод позволяет выигрывать соренвнования на короткие дистаниции (201 метр) даже у более мощных моноприводных машин. Среди представителей Европы выделяется Porsche. Мощные, до 700 лс полноприводные машины легко составляют конкуренцию японским спортивным собратьям. Чуть хуже позиции у Audi - полноприводный RS6 способен составить конкуренцию японским машинам до 500 лс. Мерседес и BMW в этом классе практически незаметны , редкие машины имеют мощность больше 450 лс, а большой вес и монопривод делает участие в гонках почти бессмысленным.

 

Класс FSC. В нем идет борьба между атмосферными и турбированными машинами. Турбо-версия вполне гражданской Шкоды Окавии способна конкурировать с японским феррари - Honda NSX.

Класс FSB. Класс окупированый BMW. Здесь великолепные атмосферные моторы почти не оставляют шансов представителям других марок.

 

FSA. В этом классе разварачивается борьба между автомобилями марки Хонда. Civic, CRX, соперничают со спецверсиями ВАЗов и младшими моделями BMW.

 

SL В этомклассе доминируют автомобили российского производства. Пришедшие с масового стритрейсинга и кольцевых гонок ВАЗ - 2108 делят этот класс между собой. Стоит также отметить, что многие из машин в этом классе показывают результаты и выступают зачастую, в классе выше. 

Категория: Auto | Добавил: maxcar (02.11.2008)
Просмотров: 3484 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваши данные
Ваш IP адрес
3.144.250.169
Приветствую Вас Гость

Форма входа
Друзья сайта
Партнеры сайта
Нужен забор или ограда? Производство в Туле
Капитальный ремонт двигателей
Новомосковский сайт Counter-Strake
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ. Проще простого - всего 10 минут и у Вас свой сайт!!!
Погода на завтра
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика
Besucherzahler online dating
счетчик посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MaxCar © 2024