Tula Racing Team
Материал и коментарии к нему Пятница, 26.04.2024, 00:47
Меню сайта
Авто
Counter-Strike
Мини-чат
200
Реклама

Главная » Статьи » Auto

Tuning

Тюнинг


Так сложилось, что, услышав слово «тюнинг», многие тут же представляют себе автомобиль, который полностью увешан пластиком, блестящими на солнце литыми дисками и хромированной выхлопной трубой. Насколько же правильно такое представление?

В переводе с английского «тюнинг» - это настройка, доработка и наладка чего бы то ни было, включая автомобили. Мы все привыкли к словосочетанию «тюнинг автомобилей», но на самом деле под тюнингом подразумевается всего лишь внешняя отделка.

На западе под тюнингованым автомобилем понимается тот, который сделан под определенного владельца, с учетом всех его вкуса и потребностей. Усовершенствовать автомобили можно бесконечно. Под настоящим тюнингом понимается доработка простого серийного автомобиля.

Многие водители уже сделали вывод и предпочли выбрать безопасность. Тюнинг из соображений безопасности представляет собой огромное количество решений и зависит от возможностей конкретного заказчика. Мы же расскажем о самом основном.

Основные направления тюнинга

Тюнингом можно считать все изменения, происходящие с автомобилем после его с конвейера. Большую часть владельцев авто вполне удовлетворяет то, что предлагают производители. Но есть и такие, которые стремятся к изменениям.

Вполне понятно желание человека насколько это возможно приспособить автомобиль под себя, подчеркнуть свою индивидуальность, усовершенствовать его технические характеристики, что-то переделать или доработать.

Все изменения в автомобиле представлены несколькими направлениями:

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг – это колесные диски, аэродинамические комплекты (спойлера, антикрылья, накладки на пороги, арки, бампера, воздухозаборники), декоративные решетки радиатора, тюнинговая оптика, зеркала, аэрография и т.д.

Для скоростного авто - установка спойлеров, которые усиливают прижим к дороге и дополнительных воздухозаборников, охлаждающие тормоза.

Небольшие технические изменения.
Чип-тюнинг, «настроенная» система выпуска, увеличивающие мощность мотора без серьёзных изменений в двигателе.

Внутренний тюнинг

К внутреннему тюнингу относятся интерьер салона, декоративная отделка (под металл, дерево, карбон), внутренняя обивка салона, руль, анатомические сидения, многоточечные ремни безопасности, ручка КПП, накладки на педали, алюминиевые коврики, неоновые подсветки, дополнительные приборы.

Отдельным пунктом следует выделить автомузыку. Возможности для любителей музыки действительно потрясающие.

Технический тюнинг

Технический тюнинг – это спортивная подвеска, элементы усиливающие кузов (балки жесткости), низкопрофильная резина, спортивная тормозная система, спортивное сцепление, выхлопная система, воздушный фильтр нулевого сопротивления, форсирование двигателя, установка турбины и многое, многое другое.

Все, о чем мы упомянули, служит только основой для воплощения идей. Главной же целью, которую преследует тюнинг, является удовлетворение индивидуальных потребностей владельца автомобиля, поэтому практически все зависит от него самого, от его потребностей и идей.

C чего начинается тюнинг

Если у Вас возникло желание изменить внешний облик своего авто, то в первую очередь следует определить общий стиль, что не так уж и легко. Как правило, люди слишком сосредотачиваются на мелочах и не могут представить себе картину целиком.

Специалисты советуют начинать с колёс. А именно с дисков, их размера и рисунка. К дискам, конечно, подбирается резина – как можно более широкая и низкопрофильная. Но после того, как эти колёса поставят на автомобиль, Вы увидите, что они не помещаются в арки.

С этого момента и начинается творчество. В этом случае придется или подбирать колеса меньшего размера, или изменять размер и форму арок. Чтобы колёса вписались в арки, необходимо использовать пластиковые накладки или изменять форму родного крыла, используя турбинку и сварку.

Затем приступают к работе с передним спойлером - определяют форму и размер уже с учётом выноса колёс за пределы кузова. Спойлеры различаются по форме. В настоящее время большой популярностью пользуются спойлеры, имеющие большие отверстия для воздухозаборников, закрытые алюминиевой сеткой с крупной ячеёй. Такая форма спойлера традиционно характерна для спорта, где под крупными «дырками», как правило, находятся куллер турбины и масляный радиатор. Крупная сетка служит для того, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку воздуха и в качестве защиты от больших комков грязи.

В зависимости от конструкции спойлеры делятся на два вида. Одни монтируются вместо родного бампера, вторые представляют собой накладку на бампер. В процессе монтажа необходима подгонка по месту, потому что нередко качество обвеса не самое хорошее, либо обвес, предназначенный для авто одной марки, устанавливается на другую.

Установка спойлера не только улучшает внешний облик автомобиля, но и способствует решению некоторых задач, как например, установка дополнительных фар, которые могут быть красиво вписаны в передний спойлер, и охлаждение передних тормозных дисков за счет специальных каналов в спойлере.

На спортивных машинах задача спойлера заключается в том, чтобы за счет набегающего потока воздуха прижимать переднюю часть автомобиля к дороге.

Установкой спойлера работа над передней частью автомобиля не заканчивается. Для того, чтобы авто выглядело более агрессивно, фары закрываются ресничками или меняются на другие. Над капотом также работают - на него устанавливают различные воздухозаборники, функция которых - подача воздуха к турбине, компрессору, интеркуллеру, или наоборот - вытяжка горячего воздуха из подкапотного пространства. "Жабры", которые делаются в крыльях, являются исключительно декоративным элементом, хотя в спорте у них есть своя особая функция – отводить горячий воздух от тормозных дисков, что уменьшает теплонагруженность системы и повышает эффективность работы тормозов.

Двери и крышу, как правило, оставляют как есть, хотя при постройке классического "хот-рода" американцы опускают крышу на 8-12 см и снимают ручки с дверей. Некоторые автомобили переделывают так, чтобы двери открывались вверх. Эта система носит название "ласточкин хвост".

Антикрылья, устанавливаемые на багажник или крышу, имеют вполне конкретную функцию - они прижимают заднюю часть автомобиля к дороге. Правда, их работа наиболее эффективна при скорости выше 100 км/ч. Их форма и размеры зависят от формы и размера автомобиля и стиля в целом. Так же как и передние спойлеры, антикрылья различаются по форме. Обычно они нерегулируемые, изготовлены из пластика. Популярностью пользуются высокие антикрылья с регулировкой угла атаки, алюминиевые или карбоновые. Под задний бампер также устанавливают спойлер или специальные воздухоотводы, имеющие клиновидную форму, которые на спортивных автомобилях начинаются глубоко под машиной. При движении возникает эффект разряжения под днищем, поэтому сила, прижимающая автомобиль к земле, возрастает.

Не вдаваясь в подробности, это, пожалуй, все об улучшении внешнего облика авто за счет изменение его формы. Однако следует помнить, что обвесы, предлагаемые тюнинговыми ателье, обычно предназначены для улучшения внешнего вида и изменения стиля автомобиля. При этом аэродинамика в лучшем случае не изменяется, а в худшем – даже ухудшается.

При близком рассмотрении настоящих спортивных автомобилей аэродинамический обвес не всегда выглядит привлекательно, но он всегда функционален. Создать настоящий спортивный обвес очень нелегко, для этого необходимы тщательные расчеты и много экспериментов в аэродинамической трубе. Тем более что создаётся он для определённого типа автомобиля для определенного вида соревнований, поэтому вся эта система даже при изменении типа соревнований не будет функционировать должным образом, речь уж тем более не идет об обычных автомобилях, на которых передвигаются по городу.

Категория: Auto | Добавил: maxcar (05.11.2008)
Просмотров: 2324 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ваши данные
Ваш IP адрес
3.149.27.202
Приветствую Вас Гость

Форма входа
Друзья сайта
Партнеры сайта
Нужен забор или ограда? Производство в Туле
Капитальный ремонт двигателей
Новомосковский сайт Counter-Strake
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ. Проще простого - всего 10 минут и у Вас свой сайт!!!
Погода на завтра
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика
Besucherzahler online dating
счетчик посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MaxCar © 2024